Городская культура и IT-индустрия: как сотрудники финтех-компании Wooppay нарисовали мурал

    поделиться
Автор: Анна Русакова 23-08-2022

 

Антон Мигай и Алексей Воеводин работают в финтех-компании Wooppay UI/UX-дизайнерами. Не так давно они участвовали в создании мурала на одном из зданий в историческом квадрате города Караганды. Необычный рисунок черного кота от художницы Тони Шипулиной теперь украшает стену дома №15 по проспекту Назарбаева.

Мы поговорили с дизайнерами о том, как они решили принять участие в проекте и почему это не только про красоту, но и про вклад в городскую культуру.

Расскажите, пожалуйста, о себе. Чем занимаетесь в компании Wooppay?

Антон Мигай, team lead группы UI/UX-дизайнеров:

«Мы работаем в Wooppay — это финтех-компания, которая создает и внедряет платежные решения. Занимаемся UI/UX-дизайном, то есть разрабатываем пользовательские интерфейсы для различных IT-продуктов, но всегда питали интерес к дизайну среды и городского пространства. Наши ребята как-то предложили раскрасить в офисе стену, мы согласились, и вышло довольно неплохо». 

Алексей Воеводин, старший UI/UX-дизайнер:

«Занимаемся созданием дизайна продуктов для эффективного взаимодействия с клиентами. Это больше не про творчество, а про продуктовый подход. Но параллельно всегда интересовались видеомонтажом, созданием иллюстраций. Раньше увлекался граффити, поэтому когда нам поступило предложение участвовать в подготовке мурала, мы с радостью согласились».

Как появилась идея создать мурал и как проходила работа?

Антон Мигай:

«Идею нам предложили на одной из встреч коллеги из Центра урбанистики города Караганды. Запрос поступил на конкретный объект, мы согласились. Сначала хотели нанести на здание свою иллюстрацию, но уже был готовый и утвержденный эскиз художницы Тони Шипулиной».

Алексей Воеводин:

«Далее приступили к работе над эскизом. Чуть-чуть его визуально оживили, определились с цветами и адаптировали под нужный формат».

Антон Мигай:

«Эскиз было важно разобрать с точки зрения основ колористики. Совместно с Центром урбанистики посмотрели, какие краски есть в наличии, подходят ли они по оттенкам. Затем уже вышли на объект».

Алексей Воеводин:

«К тому моменту уже были выполнены все шпаклевочные работы. Сначала нам пришлось затонировать стену, чтобы ровно ложилась краска, потом нанесли эскиз маркерами, а уже после приступили к приданию цвета и коррекции рисунка».

Был ли опыт создания таких объектов? Насколько сложно создавать мурал?

Алексей Воеводин:

«Это был наш первый опыт работы с дизайном наружных объектов. Сложность состояла в том что, в эскизе может быть представлена широкая палитров оттенков, а реализовать все цвета в реальности не представляется возможным: подобных цветов просто не было в продаже. Приходилось самостоятельно подбирать оттенок, смешивать цвета и экспериментировать. Очень важно еще было передать тот цвет и отразить то настроение, которое заложил в рисунке сам художник».

Антон Мигай:

«Помимо передачи цвета, сложность состояла в нанесении самого рисунка, так как иллюстрация на бумаге и иллюстрация на здании это разное. Высота изображения была примерно 6 метров, к тому же к верхнему краю стена была неровной, это создавало трудности.

В первый день нанести эскиз удалось только к полуночи. Также ходило много людей, которые задавали очень много вопросов, оставляли и нелестные комментарии. Но больше было тех, кто радостно наблюдал за процессом и ожидал окончания работ». 


Сколько времени заняла работа?

Алексей Воеводин:

«Работали на полном энтузиазме по выходным дням. По ночам подключали проектор и так было даже удобнее. Завершили все работы за 4 дня».

Антон Мигай:

«Иногда мешали погодные условия, когда из-за дождя расплывался рисунок, но это все мелочи. Да и время у всех было ограничено. Несмотря на трудности, мы бы сделали это еще раз».

Какие еще городские проекты поддерживает компания?

Алексей Воеводин:

«Мурал привлек большое внимание общественности: приезжало телевидение, выходили публикации в соцсетях. Было интересно сделать что-то для городского пространства. Вполне возможно, это теперь будет новая точка сбора или место для свиданий и фотографий».

Антон Мигай:

«Нам понравилось создавать что-то для города, влиять на его облик. Наша компания также участвовала в озеленении города: высадила в Центральном парке Караганды 25 дубов. Вообще, стараемся сделать так, чтобы в городе было красиво и уютно жить. Побольше бы таких интересных проектов».

Алексей Воеводин:

«По секрету скажу: нам предложили еще один проект, и скорее всего это будет наш эскиз, поэтому очень надеемся, что это только начало».

Партнерский материал
КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как уверенно руководить командой и находить общий язык с заказчиками: 8 советов новичкам от проектного менеджера

Они ведут переговоры с заказчиками, определяют ключевые параметры проекта, управляют командой, согласовывают бюджет, разрабатывают документацию… Словом, универсальные специалисты, которые умеют довести идею до результата, эффективно взаимодействуя и с клиентами, и с командой.

Zakupki.kz о победе в тендерах: главные ошибки и секреты успеха
26-07-2022– admin

Zakupki.kz - сервис-агрегатор с более 115 закупочными площадками  Казахстана.  Первый отечественный портал для поиска и сопровождения всех государственных и коммерческих тендеров. 

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!