Казахстанцы потратили почти 57 млрд тенге на развлечения в 2023 году

сообщает сервис онлайн-продажи билетов

    поделиться
Автор: Редакция 08-02-2024

 

Это практически годовой бюджет одного города, например, такого как Кокшетау.  

Между тем, затраты казахстанцев на развлечения, культуру и искусство растут с каждым годом, рассказала генеральный директор казахстанской платформы продажи билетов «Тикетон» Виктория Торгунакова. В 2023 году казахстанцы потратили на 13,6 млрд больше, чем в прошлом. Прогноз на 2024 год – 69,2 млрд тенге.

Из всех развлечений лидирует кинопрокат: на него приходится 62% от всех затрат. Следом казахстанцы отдают предпочтение гастрольным мероприятиям (30%). На театральные и спортивные события – всего по 4% затрат.

Среди кинофильмов у казахстанцев популярнее иностранное кино (67,1% от общих затрат), остальные 32,9% - казахстанкий кинопродукт. Но самую большую кассу по всему Казахстану при этом собрал отечественный фильм «Таптым-ау сені» - 1,54 млрд тенге. А фильмы «Аватар: путь воды» (с 1,17 млрд тг) и «Форсаж 10» (с 1,10 млрд тенге) всего лишь на втором и третьем месте.

Интересно выглядит киноповестка у жителей разных регионов. Если в большинстве городов, в том числе Алматы, Астаны и Шымкента чаще всего для просмотра в кино в прошлом году выбирали казахстанскую комедию «Таптым-ау сені». То в Петропавловске, Актобе и Костанае чаще всего смотрели в кинотеатрах фильм «Чебурашка». А павлодарцы предпочли историческую драму «Міржақып. Оян, қазақ!».

На рынок оказала определенное влияние геополитическая обстановка. В компании «Тикетон» сообщили, что из 1743 всех мероприятий, заявленных в 2023 году, 12,7% (222) было отменено. Из них на казахстанские отмененные мероприятия приходится 6,63%, на российские – 31,75%, на остальные зарубежные отмененные культурные события – 3,33%.

Sold out (полная распродажа билетов) в прошлом году в основном сделали футбольные матчи и фестивали гик-культуры. Первые три места заняли отборочные матчи Euro-2024: Казахстан – Сан-Марино (27 434 всех проданных билетов), Казахстан – Финляндия (26 392), Казахстан – Северная Ирландия (25 678). Пятерку замыкают Comic Con Astana (19 340) и Kostanay Music Fest (15 806).

В целом, 2,3 млн соотечественников посещают развлекательные мероприятия на постоянной основе, 3,5 млн – хоть раз побывали на шоу.

 «Ярким свидетельством развития рынка является Ticketon Awards – ежегодная казахстанская премия, которая проводится с 2017 года и освещает достижения талантливых деятелей в области современной казахстанской культуры, искусства, спорта и общественной жизни Казахстана. Премия охватывает 34 номинации и более 300 номинантов в 7 категориях... Цель премии – выявить лучших творческих работ в различных видах и жанрах, добиться признания и поощрить талантливых людей», – отметила Виктория Торгунакова. 

Интернет-пользователи сами голосуют за лучших из лучших в своей номинации на официальном сайте премии www.award.ticketon.kz. Голосование стартует в феврале этого года и будет проходить до середины марта, а награждение участников состоится после праздника Наурыз.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как получить субсидии от государства
06-02-2024– Редакция

С начала года в Казахстане действует Единая комплексная программа поддержки МСБ

Что ожидается в области развития цифровых платежных систем в Казахстане
06-02-2024– Редакция

Подписан Меморандум о сотрудничестве между Национальной платежной корпорацией и Mastercard

Лучшие компании по достижениям в цифровой трансформации выбрали на Digital Almaty-2024
03-02-2024– Редакция

На полях цифрового форума Digital Almaty-2024 состоялась ежегодная премия Digital Almaty Awards

Казахстанские компании слушают советы искусственного интеллекта
03-02-2024– Редакция

Мировые эксперты IT-отрасли обсудили процессы внедрения цифровизации в производство на площадке Digital Almaty-2024

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!